Добро пожаловать, любезный друг!
Вступление:
"Древние греки приписывали своему главному
богу Зевсу, мужу Геры, влюбленность в прекрасного земного юношу Ганимеда,
которого Зевс взял на небо и сделал виночерпием богов, чтобы услаждаться с ним
любовью. Имел любовников, а не только любовниц, и Аполлон - Гиацинта и других. В
Китае считали, что во всяком человеке есть и мужское и женское начала - Ян и
Инь, и надо добиваться их гармоничного сочетания. Но только с наступлением XX
века эти древние идеи были возрождены в сугубо практической реализации".
"Tеория полного
безразличия инстинкта деторождения" поясняет,
что гомосексуальность является от природы нормальным явлением. В письме
американского профессора Дэвида Туллера сказано:
"Я изучал и исследовал вопрос в течение многих лет и пришел к твердому
убеждению, что гомосексуальность не представляет ничего безнравственного, что,
как всякая другая страсть, если только верно понята и управляема духовными
чувствами, она направлена к физическому и нравственному здоровью субъекта и
расы, и только ее уклонения - безнравственны. Я знавал множество лиц, более или
менее подверженных этой страсти и большинство из них были люди чрезвычайно
развитые, прямые, утонченные натуры и отличались, должен добавить, вполне ясным
умом. Каждому известно, какое имеет пагубное влияние на общество
гетеросексуальная страсть в том виде, в котором она существует при современных
условиях жизни, когда она превращает мужчин и женщин в безумцев, лицемерных
эгоистов и это особенно у тех народов, у которых гомосексуальность считается
позором; по-моему, это означает искать нравственность, провозглашая божественной
одну из ее форм, наименее того заслуживающую, а другую называя гнусной и
противоестественой.
Ошибочно утверждать, что любовь женщины обязательно должна быть направлена к
мужчине, а любовь мужчины к женщине. Эта доктрина нуждается в доказательствах
... Страсть сама по себе слепа... Но выбор одного из этих инстинктов зависит
только от случая. Половая страсть возбуждается известными достоинствами,
действующими на нее раздражающим образом. Она может встретить эти достоинства
как в мужчине, так и в женщине. Оба пути одинаково натуральны для мужчины, не
развращенного. ... Это любовь одного какого-нибудь пола явление развращающее.
Нормальный человек любит оба пола. ... Прогресс имено в том и заключается, чтобы
животность заняла подчиненное положение в отношении психики". Эта теория очень близка к
тому, что чуть позже вслед за своим учеником Флиссом выдвинул и отстаивал
Зигмунд Фрейд ("Три очерка по теории сексуальности", 1905). Фрейд указал и на
своих предшественников: Э. Глея (1884), М. Гиршфельда (1889), Г. Германна (1903)
и др. Он считал, что исконно в человеке заложена не сексуальная ориентация, а
только способность к половой тяге, к сексуальной любви. Что юноша пластичен и
способен любить любого привлекательного партнера - мужчину или женщину. Что
только с возрастом и под воздействием социальной среды и культуры происходит
сужение его половых симпатий и их сосредоточение на противоположном поле. Но
многие люди застревают на этой ранней стадии развития и сохраняют юношескую
широту вкусов. Они способны любить как мужчин, так и женщин.
Дэвид Туллер описывает свою встречу с московским
физиком из Технологического Института Евгением Анисовым (Tuller 1996: 228-230).
Тот фанатически отстаивал оригинальный взгляд на эволюцию человеческой
сексуальности.
"Из всех животных человек - сексуальный чемпион,- начал Анисов.- Это ясно из
факта, что эрогенные зоны мужчин хорошо развиты, а генитальные зоны женщин
совершенны также. При оргазме у них происходят вагинальные сокращения. И как
мужчины, так и женщины, все сто процентов, имеют анальные сокращения во время
оргазма, даже если у них регулярные гетеросексуальные сношения".
Это доказывает, иронически пересказывает Анисова Туллер,
"что анальный секс был столь же обычным в ранние времена, как и
пенисно-вагинальные сношения. В те времена человеческое либидо было столь
всемогущим, что никто не замечал да и не заботился о том, кто его партнер -
мужчина или женщина. Эта всеобъемлющая бисексуальность замедляла рост населения,
что на деле помогало сохранить человеческий род. Если бы население росло
чересчур быстро, вид бы вымер, ибо естественые ресурсы были ограничены и быстро
пришли бы к истощению".
"После преисторического периода,- продолжал Анисов,- с ледниковым веком климат
стал холоднее и полюса поменялись местами, а народ мигрировал в новые области,
так что они встретили новую среду и нуждались в развитии новых умений. И клетки
нейронов мозга должны были освободиться от сексуального инститнкта, так что
смогли быть использованы для других целей. Это мы называем "эволюционной
сублимацией". В это время сексуальность начала делиться, большинство людей
становилось гетеросексуальными, а некоторые - гомосексуальными. Но мы можем
сказать, что тогда как бисексуальный век длился миллионы лет, гетеросексуальный
век - лишь несколько тысяч лет".
Анисов делал из своих реконструкций далеко идущие выводы: "Так что мы должны
помнить всё время, что гомосексуальность открывает очень архаичную природу души.
Возможно, что человечество еще вернется к бисексуалности в будущем, если либидо
станет в десять раз сильнее, чем теперь. Один из путей решить экологические
проблемы планеты - это развить снова бисексуальность и гомосексуальность и
гиперсексуальность, ибо тогда рост населения остановится".
Психиатр Фриц Клайн (США)
считает, что бисексуальность в какой-то мере присутствует в каждом (Klein 1993:
13), но для многих может быть выделена как особая категория наряду с
гомосексуальностью и гетеросексуальностью. Он сформировал
многоклеточный опросный лист, который назвал Клайновской Сеткой Сексуальной
Ориентации (Klein Sexual Orientation Grid, сокращенно - KSOG).
Два бисексуала, примеры которых приведены ниже,
займут на ней разные места.
Бисексуал, опрошенный Клайном, расказал о своих фантазиях при мастурбации.
"Он голосует на дороге, и его подхватывает привлекательная пара, мужчина и
женщина, которые сажают его в машину между собой на переднее сиденье. "Мы
останавливаемся где-то в лесу, и они начинают раздеваться, в то же время целуя и
лаская меня. Женщина красива, с дивными грудями и плечами, а он очень нежен, но
это мужественый человек, и он сосет у меня, в то время как я и женщина
обмениваемся страстными поцелуями. Потом мы выходим из машины, и я е.. женщину и
одновременно отсасываю у мужчины. Мы все кончаем вместе. Это лучшая фантазия из
всех, какие у меня были. Она всегда уносит меня".
На вопрос, о ком при фантазировании он думает больше - о женщине или мужчине,
этот бисексал ответил: "Я думаю об обоих. То есть я думаю о его х.. и я думаю о
ее ляжках и ж... и п...., и я думаю о том, как он кончает, когда я кончаю в нее.
Я думаю о них обоих. Всё" (Klein 1993: 16).
Это бисексуальные фантазии. А вот бисексульное поведение, при том с динамикой во
времени. Интервью взято у Пола, летчика в возрасте за сорок, ставшего приятелем
автора.
"Я не имел секса ни с кем, пока мне не минуло 22. Я начал мастурбировать в 11 и
дрочил и дрочил и дрочил в течение периода, когда я был -надцатилетним, и
продолжал за двадцать". Двенадцати лет он как-то, играя с приятелем Биллом,
получил эрекцию. "Я попросил его отсосать мне, хоть и не в этих словах".- "Он
это сделал?" - "Нет. Но я думаю, он хотел. Знаю, что я хотел его тоже". На
вопрос о предмете мечтаний во время мастурбаций Пол ответил: "Девушки. Иногда я
использовал журналы, но большей частью я просто думал о девушках. Они были такой
тайной для меня. Когда я наконец поимел секс в двадцать два, это было
замечательно. Две недели сплошных занятий любовью". Секс с девушками продолжался
и после того, даже после брака: Пол не был верен жене.
"А когда ты имел свой первый сексуальный опыт с мужчиной? "
"Мне было тридцать. Однажды летним уикендом Нэнси была за городом с ребенком,
ему было уже около пяти. Я был одинок, наверное. Гулял по городу. Этот парень
подцепил меня, и мы пошли к нему домой. Парни и в прежние годы пытались
подклеить меня, но я не имел к этому интереса".
"А почему же ты пошел с этим парнем?"
"Он был нежен, и мне понравились его глаза. У него были веселые глаза, и,
наверное, я был готов и достаточно одинок. У него была славная квартира.
Обставленная с большим вкусом. Это помогало. Он дал мне выпить. Дважды. Потом он
прямо сказал, что хотел бы трахнуть меня. Так и сделал. Это было так хорошо, он
был так хорош и мил, делая это, что я остался на всю ночь. Он трахнул меня раз
шесть".
"Ты оставался в пассиве?"
"Да, за исключением того, что я реагировал. Я в самом деле реагировал. Что ж,
это было началом. Я звонил ему раз в неделю или примерно так, и он трахал меня,
и мы сидели голыми и разговаривали. Это было славно. Я никогда раньше не сидел
так расслабленно и голым с мужчиной. И он говорил мне разные вещи о моем теле,
которые я никогда не слышал от женщин. Ну, что у меня хорошие ноги. Девушки
никогда не говорили мне, например, что у меня очень славный член. Если бы
не мужчины, я бы никогда не знал, что у меня хорошо сформированный член. Это не
так уж важно, но это так.
За примерно три года я прошел через ряд мужчин, которые хотели трахать меня.
Потом я встретил парня лет двадцати двух. Он подцепил меня на улице. Мы пошли к
нему на квартиру, и дело дошло до позиции шестьдесят девять".
"Тебе понравилось?"
"На это потребовалось время, но теперь я очень люблю это. Трахать мужчину,
который тебе нравится физически или эмоционально, очень возбуждает. Теперь я
могу входить в это всем нутром".
Пол продолжает любить и женщин. Они даже возбуждают его больше, чем мужчины.
"Мужчины не возбуждают меня так, как женщины. Или, лучше сказать, не возбуждают
меня таким же образом" (Klein 1993: 43-49).
Как видим эти два бисексуала очень различаются во многих тонкостях.
Бисексуальность оказывается очень разнообразной, куда более разнообразной, чем
гомосексуальность или гетеросексуальность.
Бисексуал имеет явные преимущества перед обоими краями шкалы - перед
гомосексуалом и гетеросексуалом, поскольку у него вдвое больше шансов найти
подходящего партнера в сексе и объекта для любви. Соответственно меньше
оснований для фрустрации и основанных на ней неврозов. Но в то же время у
бисексуала и больше оснований для неврозов: больше выбор - больше и сомнений,
неуверенности, колебаний. Он может выбирать между ориентацией, санкционированной
обществом, и ориентацией запретной, маргинальной. Ни гомосексуал: ни
гетеросексуал не стоят перед выбором (если не считать выбора в рамках своей
ориентации). Им выбирать нечего - за них выбор сделан их природой. Они созданы
такими. А бисексуал всегда стоит перед выбором. Свою книгу о бисексуальности
Клайн назвал "Бисексуальный выбор".
Однако само положение, при котором в каждом лагере бисексуал не совсем свой,
создает основания для отчужденности и чувства одиночества. В 1984г.
Фриц Клайн даже создал для них особую организацию - Бисексуальный Форум. Но
компенсацией за эти неудобные свойства является ощущение, которое всплыло при
опросах. Всем бисексуалам Клайн задавал один и тот же вопрос "Какое у вас
чувство относительно вашей собственной бисексуальности и бисексуальности
вообще?" По его словам, ответ был почти всегда один и тот же:
"Целостность". Они говорили о чувстве целостности, они ощущали в себе полноту
реализации в любви к женщинам и мужчинам (Kiein 1993: 60).
Это совпадает с тем ощущением, которое выразил кинорежиссер Дерик Джармен,
вполне гомосексуальный:
"Пока я не испытал удовольствия быть вы...ным, я не достиг сбалансированной
мужественности. Когда ты преодолеешь свои страх, ты понимаешь, что пол имеет
собственную тюрьму. Когда я встречаю гетеросексуальных мужчин, я знаю, что они
испытали только половину любви" (Jarman 1992: 29).
Сколько же людей бисексуальны? Клайн склонен относить сюда всех, кто по Кинзи не
входит ни в нулевую, ни в последнюю, шестую категории, то есть всю гамму между
гетеросексуалами и гомосексуалами. Если 50 % - гетеро- и 4 % - гомо-, то для
бисексуалов остается 46 процентов. Если же учитывать только их эротические
реакции или реальные контакты за три года в возрасте между 16 и 55 годами, то 70
% - гетеросексуальны, 8 % полностью гомосексуальны, и для бисексуальности
(группы с 1 по 5 по Кинзи) остается 22 %. Но Клайн, скрепя сердце, согласен
исключить еще и случайные эпизоды, а значит категории 1 и 5. Тогда остается 15 %
мужского населения. Добавив половину этого количества из женщин Клайн получает
25-30 миллионов бисексуалов в США (Kiein 1993: 127-128).
Не говоря уж об исторических личностях, любивших оба пола - как Александр
Македонский или Юлий Цезарь, "муж всех жен в Риме и жена всех мужей", или Поль
Верлен, к бисексуалам Клайн причисляет многих из тех, кого принято считать
гомосексуалами: Фрэнсиса Бэкона, Пьетро Аретино, Оскара Уайлда, Гора Видала (тот
и сам себя так аттестовал), Андре Жида.